Ямы на дорогах сэкономят бензин
Специалисты с кафедры машиностроения инженерного колледжа Политехнического университета Виргинии разработали метод, позволяющий автомобилям аккумулировать энергию, которую генерируют амортизаторы во время преодоления дорожных неровностей.
Инженеры провели исследование, в ходе которого выяснили, что непосредственно на движение тратится около 15% топлива, остальное топливо тратится неэффективно. Они решили создать конструкцию, позволяющую вернуть часть потерь.
Группа энтузиастов разработала амортизаторы, которые собирают энергию, переводя вертикальное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. Он отправляет электричество непосредственно в аккумулятор автомобиля или на приборы, сообщается на сайте колледжа.
По оценке профессора Лэя Зуо, амортизаторы должны давать 100−400 Вт энергии на обычных дорогах или даже больше на плохих дорогах. Для сравнения, в среднем звонок сотового телефона использует около 1 ватта. Новая технология позволит увеличить эффективность использования топлива на 1% - 5%. В мировых масштабах такие ароматизаторы сэкономят от $13 до $ 19 млрд «топливных» денег.
Изначально, команда Лэй Зуо сконструировала несколько видов энергоэффективных амортизаторов, в том числе линейный электромагнитный и гидроэлектрический, но механический показал лучшие результаты.
Все амортизаторы проверили на дорогах возле студенческого общежития, при этом опытный образец механической модели показала КПД в 60%.